Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

величайший итальянский краснодеревщик 18 века Пьетро Пиффетти: король столярного дела


Pietro-Piffetti-01



Пьетро Пиффетти

(Турин, 17 августа 1701 г. - Турин 20 мая 1777 г.)

Краснодеревщик Пьетро Пиффетти (Турин 1701–1777), ключевая фигура в истории мебели и украшений в Италии, чьи вкладки в слоновую кость, черепаху, металлы и драгоценные породы дерева сделали производство пьемонтской мебели на вершине европейского искусства восемнадцатого века ,


Pietro-Piffetti-04


начал свое обучение в Риме, где он познакомился с работами французского Пьера Дано, который поселился в городе, который оказал на него большое влияние на разнообразие цветочных вкладок. Вернувшись на родину, в 1731 году он был назначен первым придворным краснодеревщиком короля Чарльза Эмануэле III. За почти пятьдесят лет деятельности мастер производит мебель и предметы потрясающей изысканности и технических способностей.


054_Piffetti_mazzarina_20140512125959.



Маццарина Пьетро Пиффетти и Людовико Де Росси
(Турин, Палаццо Мадама, Гражданский музей древнего искусства)



Он любил использовать драгоценные материалы, такие как слоновая кость, черепаховый панцирь и перламутр, для своих великолепных инкрустаций с фигурами, часто вдохновленными фламандскими или французскими офортами.






Пиффетти умело использовал свой талант, сочетая исследования декоративных деталей и монументальных форм. Его самые известные произведения - это, пожалуй, секретный шкаф с откидной дверцей, который вскоре стал одним из самых желанных в мире, и так называемый «планетарий»,


Pietro-Piffetti-07

который он построил из дерева и слоновой кости примерно в 1740-1750 годах, что представляет собой динамичный отношения между Землей, Солнцем, Луной, планетами и спутниками, свидетельствующие о достижениях астрономических знаний того времени.


Pietro-Piffetti-05



Ларец на ножках, приобретение фонда Аккорси-Ометто, Турин, Италия.



Абсолютный шедевр Пьетро Пиффетти

Кабинет работы Пьетро Пиффетти. Маркетри из слоновой кости и перламутра. Сюжетные сцены выполнены по гравюрам на мотивы осады Трои. Около 1760 г.

рококо.

Подписанный и датированный, как гласит надпись в центре внимания
«Petrus Piffetti Inve. / Fecit et sculpsit / Taurini 1738»,

https://www.fondazioneaccorsi-ometto.it/wp-content/uploads/2018/11/IlMobile_EVIDENZA.jpg


 признан международными критиками «самым красивым предметом мебели в мире».


https://www.fondazioneaccorsi-ometto.it/wp-content/uploads/2018/11/FSB5825a.jpg

Впечатляющая работа, характеризующаяся множеством и сложными иконографическими источниками, заказанная для свадьбы, события, на которое ссылается не только фраза «PERPETVVM NODIS», но и многочисленные символы, такие как  Амур, вооруженный луком и стрелами, или важные сцены. среди которых выделяется брак, вероятно, брак Алессандро и Россаны, который происходит перед статуей Аполлона цитаредо.

https://www.fondazioneaccorsi-ometto.it/wp-content/uploads/2018/11/FSB5822a.jpg



Принцип «мужское-женское / солнце-луна» также проявляется во всей мебели: внутри центральных дверей есть поэтическое украшение с луной на синем фоне, напоминающее нам даже о супружеской тайне; постоянным является присутствие Аполлона и Дианы, изображенных в охотничьем костюме или в окружающей среде.

undefined



Центральная сцена с Дианой, спящей рядом с нимфой и ее собаками, великолепна, это своего рода коллаж изображений, взятых из престижной серии гравюр, созданных Корнелисом Бломартом и Джованни Якопо де Рубейсом, с фресок, написанных Пьеро да Кортона для залов Венера и Юпитер Палаццо Питти.

https://www.fondazioneaccorsi-ometto.it/wp-content/uploads/2019/08/inserzione-in-velluto-e-cassetti.jpg

Материал и техника: Фиолетовый шпон, розовое дерево, самшит и другие эссенции, черепаховый панцирь, гравированные инкрустации из слоновой кости. Позолоченное и резное дерево, позолоченная бронза.

undefined

В своих последних работах он пробует новые эффекты, экспериментируя с потенциалом текстуры древесины, а иногда и ореха на большом шпонированном фоне. В дополнение к уже упомянутым работам мы помним те, которые сохранились в Городском музее древнего искусства в Турине, в том числе интересный колено Палиотто для церкви Сан-Филиппо Нери в Турине сегодня в MIAAO (Международный музей прикладного искусства сегодня, Турин).


https://www.fondazioneaccorsi-ometto.it/wp-content/uploads/2019/08/particolare-frontale-del-corpo-superiore.jpg

мебель, выставленная в Музее Аккорси-Ометто в Турине, письменный стол, подписанный и датированный в Музее Коррера в Венеции, «Библиотека Пиффетти», созданная для Виллы делла Регина в Турине и переданная в Квиринале (Рим) в 1879 году, три Прегадия охотничьего домика Ступиниги


undefined


https://www.fondazioneaccorsi-ometto.it/wp-content/uploads/2018/11/part-4.jpg

undefined

https://www.fondazioneaccorsi-ometto.it/wp-content/uploads/2018/11/part-1.jpg

https://www.fondazioneaccorsi-ometto.it/wp-content/uploads/2018/11/IMG_20161117_144821-01.jpeg




Фотографии :
https://it.wikipedia.org/wiki/Pietro_Piffetti
https://www.guidatorino.com/eventi-torino/piffetti-ritrovato-mostra-venaria-2019-2020/
https://www.media.inaf.it/2018/03/20/pietro-piffetti-intarsio/
https://www.fondazioneaccorsi-ometto.it/ilmuseo/il-mobile-piu-bello-del-mondo/
https://www.gognasrl.it/antiquariato/blog-rassegna-stampa-pubblicazioni/personaggi-luoghi/pietro-piffetti-ebanista/

Tags: антиквариат, рококо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments