Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Художник Шишкин И.И. / неброская прелесть северной природы

...всё сюр да ар ,да фэнтези

...приглашаю полюбоваться лесными просторами,
посмотреть ,как по небу бегут облака и
вслушаться в шум ветра, в разговор сосен, в шорох трав.
Шишкин был поистине „королем валера": художнику была полностью подвластна во многом ныне утерянная высшая примета станковой живописи - валер, умение писать картину при помощи тончайших нюансов света, тени, цвета. Безусловно, такая техника требует от мастера великолепного владения рисунком, цветописью и ювелирного ощущения световоздушной среды, общего тона картины, определенной единственным по времени состоянием.
Такие полотна будто спеты на одном дыхании.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/Iwan_Nikolajewitsch_Kramskoj_004.jpg


И. Н. Крамской.

Портрет И. И. Шишкина.

1873.

Холст, масло. 112 × 80 см.

Третьяковская галерея, Москва.


Искусство Ивана Шишкина

удивительно ясно, просто, прозрачно. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Именно он, Иван Шишкин, возвел эту обыденную простоту и привычную всем красоту на высокий пьедестал искусства. Он создал ландшафтное искусство с буйными хвойными зарослями, с неохватным раздольем, со всей простой красотой северного русского пейзажа. Но чтобы написать эту кажущуюся простоту, от художника требовался как сильный темперамент, тек и виртуозное владение техникой живописи. Он умел писатьпусский лес , улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/19/1880er_Ivan_Shishkin_Wald_anagoria.JPG/800px-1880er_Ivan_Shishkin_Wald_anagoria.JPG


«Лес», 1895

Шишкин

работал много, ежедневно и тщательно. Часто писал с натуры.

«Лесной богатырь-художник», «царь леса» — так называли Ивана Шишкина современники. Он много путешествовал по России, воспевая величественную красоту ее природы в своих картинах, которые сегодня известны каждому.

Родился в купеческой семье в небольшом городе Елабуге Вятской губернии

Главной и основной  темой  его  творчества был

ЛЕС.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/26/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83.jpg


«Сторожка в лесу», 1870

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b5/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD._%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D1%89%D0%B0.jpg


«Берёзовая роща»,

В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого.

Уголок заросшего сада. Сныть-трава.jpg

Уголок заросшего сада. Сныть-трава

в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями.

Отправился на Валаам  для летней работы на натуре.

Валаам. Пейзаж с охотником

«Туманное утро», 1885

В 1860 году Шишкин  посетил Мюнхен, Цюрих и Женеву, много писал пером, впервые попробовал гравировать «царской водкой».Он лучше начинает понимать себя, четко осознает свою силу и свой собственный творческий путь.


«Ручей в берёзовом лесу», 1883

вернулся в Россию. Первое время он жил в Петербурге, Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.

"Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа"

,-Иван Крамской

Первый снег 1875

Киевский национальный музкй русского искусства Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х,

«Дубовая роща», 1887

«Что меня теперь больше всего интересует?

Жизнь и ее проявления, теперь, как всегда»

И Шишкин

«Дождь в дубовом лесу»,

1891

Холст, масло.

124 × 203 см.

Третьяковская галерея

Шишкин уделял внимания общей атмосфере картины, искал то, что объединяло бы все предметы некой общей световоздушной средой.

В 1894 году Иван Иванович начал преподавать в Высшем художественном училище при Академии художеств.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ce/%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%98._%D0%98._%281891%29_%D0%9D%D0%B0_%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5_%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC.jpg

«На севере диком…», 1891

«Лесные дали», 1884

эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Он выстраивается впереди на некотором расстоянии от зрителя, как бы стоящего у края холста, теряется вдали.

«Сосна на песке», 1884

«Полесье», 1884

«Рожь», 1878

«Опушка леса», 1882

«Берёзовый лес», 1871

И. И. Шишкин, К. А. Савицкий.

«Утро в сосновом лесу».

1889.

Холст, масло.

139 × 213 см.

Третьяковская галерея, Москва.

Буковый лес в Швейцарии.

1863-1864

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4e/1897_Schischkin_Im_Park_anagoria.JPG

В парке. 1897

Зима. 1890

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/19/1880er_Ivan_Shishkin_Wald_anagoria.JPG

Лес. 1880-e

Лес. 1890-e

Лесное кладбище. 1893

Перед грозой. 1884

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6a/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D1%89%D0%B0_%28%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%29.jpg

Последняя картина художника –

«Корабельная роща».

Ее иногда называют картиной-завещанием. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Он соединил могущество сосен с благостным летним светилом, блики солнца играют в теплых водах ручья. Лесной пейзаж кажется необъятным. Шишкин сдержан и величественен. Его картина поет.
Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа:

он видел природу глазами своего народа.

Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Богатырского роста, сильный, здоровый, вечно работающий – таким запомнился он своим друзьям.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0c/Iwan_Nikolajewitsch_Kramskoj_005.jpg

И. Н. Крамской. Портрет И. И. Шишкина.

1880.

Холст, масло.

115,5 × 83,5 см.

Русский музей, Санкт-Петербург.

В марте 1898 года Шишкина не стало. Он умер за мольбертом, во время работы над новой картиной. Художника похоронили на Смоленском православном кладбище в Санкт-Петербурге, но в 1950 году его прах перенесли вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Могила И. И. Шишкина

на Тихвинском кладбище

в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург).

https://www.culture.ru/persons/8252/ivan-shishkin


Tags: ЖИВОПИСЬ, пейзаж, реализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments