Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

фрески Монастыря Хора в Стамбуле , власти Турции превратят его в мечеть


Фото Монастырь Хора


Правительство Турции
намерено превратить в мечеть монастырь Хора в Стамбуле, где находится известная православная церковь Святого Спасителя.
Музей Карие является памятником Всемирного наследия Юнеско и одной из важных исторических достопримечательностей Стамбула. Он интересен ценителям древних мозаик и фресок.





Отмечается, что монастырь является одним из самых символичных византийских памятников эпохи императоров Комнинов, известный своими фресками. Он будет превращен в мечеть по тем же процедурам, что и храм Святой Софии в Стамбуле.Монастырь Хора был построен в 534 году, он расположен в районе Фатих в Стамбуле. Здание было преобразовано в мечеть Кахрие в 1511 году после завоевания Константинополя. В 1945 году он получил статус музея.






Драгоценной драпировкой роспись окутывает внутреннее пространство храма, погружая в неповторимую атмосферу византийского великолепия. Аскетизм фресок подчеркивает сияние и чувственность мозаичных полотен. Сложный растительный орнамент задает ритм, связуя сюжеты жития Христа и Богоматери в единый текст Священного Писания.






Иисус и Богородица


Видения мира духовного обретают здесь святость белизны, чистоту лазури, величие пурпура, а ослепительный блеск позолоты дает почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи.


http://lenta.ua/storage/04/11/29/05/890_450_5f3faa8c6eda6.jpg



Трудно поверить, что церковь переживала землетрясения, осквернение крестоносцами. После завоевания византийского государства османами использовалась как мечеть Карие-джами. Восставая из руин, годов запустения, густого слоя штукатурки, как птица Феникс из пепла, она вновь и вновь обретала свое великолепие и дух православия. И сегодня музей Карие по-прежнему удивляет и очаровывает своих посетителей.


Фото Монастырь Хора


Турецкое слово «Карийе»
произошло от древнегреческого слова «Хора», что означает «вне города, в сельской местности, в деревне». Известно, что на этом месте еще в 5 в. н.э. стояла часовня, территориально располагавшаяся за стенами города. Вместо часовни в 6 веке была построена первая Церковь Хора, в которой проводились важные религиозные церемонии.

Затем сооружение несколько раз перестраивалось. Церковь в современном виде является памятником 11 века.


Best Photos of the Day


Жизнь Богородицы

Двадцать мозаик с сюжетами из жизни Богородицы можно увидеть в нижнем нартексе. Здесь воссозданы важные события: рождество Девы Марии, первые семь шагов, брак с Иосифом, Благовещение.

Вид на потолок музея Хора
- церкви Святого Спасителя, средневековой византийской греческой православной церкви, украшенной фресками 14 века Страшного суда


Best Photos of the Day


В 14 веке по инициативе византийского государственного деятеля Феодора Метохита она была украшена мозаиками и фресками, которые частично сохранились до настоящего времени



В 1511 году православная церковь Хора была превращена в мечеть Великим Визирем Хадым Али-Пашой. К ней был пристроен минарет, а все фрески и мозаики закрашены краской.


https://icdn.lenta.ru/images/2020/08/21/14/20200821142851255/wide_16_9_02512b1b243191bdce87bfb9774a8b3a.jpg


В 1945 году был открыт музей Карие. Во время реставрации здания в 1948-1959 годах, проведенной Византийским институтом Америки, фрески были обнаружены и открыты.


https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/02/0e/1564792824_0:0:3072:1728_1400x0_80_0_0_c3ba434fb1c190c3617f8a3b5d7570c1.jpg

Главное мозаичное изображение в церкви - это так называемая генеалогия Христа. Она представляет собой изображение Христа и 66 его предков на двух куполах внутреннего нартекса (входного помещения).

В центре южного купола - фигура Христа, лучами от него расходятся изображения его предков - от Адама до Иакова с 12 сыновьями последнего.





Участие Марии и Иосифа в переписи населения
Внешний нартекс украшен мозаичными сценами из детства Христа: начиная от посещения ангелом Иосифа, участия Марии и Иосифа в переписи, Рождеством Христа и заканчивая сценой Избиения младенцев.



Служение Христа
Многие мозаики из этой серии, размещенные в пролетах внешнего и внутреннего нартекса, дошли до нас в поврежденном состоянии. Самыми интересными являются мозаичные изображения Искушения Христа в пустыне, Исцеления Иисусом множества различных болезней.




Успение Богородицы

Среди мозаик нефа храма лучше всего сохранилось изображение «Успение Богородицы». На нем Дева Мария изображена на смертном одре рядом с сидящим Христом и в окружении апостолов.




Феодор Метохит преподносит храм Иисусу

Интересна мозаика с изображением византийского ученого Феодора Метохита, того самого, которому церковь обязана появлением фресок и мозаик. Он изображен в смиренной позе перед Христом, передающим ему восстановленный храм как приношение.




Сошествие в ад

Фрески

Фрески появились в церкви Карие примерно в то же время, что и мозаики, то есть около 1320 года. Самая интересная из них расположена в притворе (месте захоронений). Это фреска «Сошествие в ад» или «Анастасис».








https://artdaily.com/index.asp
Tags: интерьеры, собор, фрески
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments