Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

График, сценограф, живописец Поль Мак / Иванов Павел Петрович | 1891-1967

https://www.christies.com/img/LotImages/2016/CKS/2016_CKS_11996_0031_000(paul_mak_the_swan_princess055648).jpg


Царевна-лебедь

1946
холст масло

В творчестве Мака тесно переплелись черты искусства модерна начала ХХ столетия и традиции персидской миниатюры.
Работы художника отличает необычайная декоративность, красочность, изысканность графического решения. Мака можно отнести к вновь открытым именам русского искусства, в России его произведения мало известны, а изучение творческого наследия еще только предстоит произвести. Отдельные произведения художника находятся в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства (бывшая коллекция Н. Д. и Н. Лобановых-Ростовских).




Тристан и Изольда. (1946) Холст / масло.

Картина 1946 года «Тристан и Изольда» – уникальный образец позднего символизма, в этой работе причудливо сочетается опыт европейской классической живописи, традиции русского искусства начал ХХ века (Мак был учеником Константина Юона) и восточная декоративность. Фантастическая, виртуозно выполненная работа похожа одновременно на рисунки Обри Бердслея, иллюстрации Ивана Билибина и полотна Виктора Васнецова.

https://www.christies.com/img/LotImages/2013/CKS/2013_CKS_01125_0068_000(paul_mak_escaping_the_storm105016).jpg

Спасаясь от шторма

1925 / Тегеран». (внизу слева)

бумага, карандаш, тушь, акварель, гуашь.

https://www.christies.com/img/LotImages/2014/CSK/2014_CSK_05833_0037_000(paul_mak_the_miners074313).jpg

Шахтеры

1942

холст масло

исток

Paul Mak (St. Petersburg 1891 – 1967 Brussels) - nude

Обнаженная фигура, стоящая сбоку, с синими волосами, длинным плащом и с павлиньими перьями в руке. Бумага, рисунок, гуашь.

27 х 14 см.

«1949»

https://artpriced.ru/images/load/424/4248f2929adc2c88936688abf153454b.jpg

Юная красавица 1946

Бумага,гуашь ,карандаш,золотая краска

https://artpriced.ru/images/load/628/628e1e433a8b978d746a21bf0a025fc5.jpg

Портрет Елены Курбской

Жены художника,1927

Бумага акварель карандаш

https://artpriced.ru/images/load/6c8/6c85fda523794cdc6393d40749b3b5ea.jpg

Русалка 1954

Тушь ,ручка,гуашь,позолота

https://artpriced.ru/images/load/746/74697605313027afd9a0bc17ecad8af3.jpg

Осенняя непогода 1926

Бумага ,смешанная техника

https://artpriced.ru/images/load/7ad/7ad82a5ce35ecc280055a92103b1f3bf.jpg

Вторжение,1923,

бумага ,смешанная техника

https://artpriced.ru/images/load/337/337a0f64cb76acccbb3cb5b841ab58c1.jpg

Наложница с райской птицей 1925

Бумага,гуашь,акварель,карандаш,чернила

исток

https://www.christies.com/img/LotImages/2012/CSK/2012_CSK_04420_0056_000(paul_mak_young_beauty074431).jpg

Юная красавица
1946
масло  холст

PAUL MAK | Egyptian Fantasy

Египетская фантазия

гуашь, бумага, усиленная золотом

https://image.invaluable.com/housePhotos/macdougalls/49/645749/H3145-L171994984.jpg

Обнаженная женщина в экзотическом интерьере.

1965 г
Бумага, карандаш, мелок, гуашь, усиленная золотом, 30 на 23 см.

https://image.invaluable.com/housePhotos/macdougalls/67/607167/H3145-L118729670.jpg

Благовещение

1928 годом.

Бумага, карандаш, тушь, гуашь, усиленная золотом. 32,5 × 17,5.

https://image.invaluable.com/housePhotos/SouthBay/93/557693/H2373-L66312446.jpg

турок и девица,

бумага, гуашь,

1955 г

https://image.invaluable.com/housePhotos/SouthBay/93/557693/H2373-L66312439.jpg

Отец-

бумага, гуашь,  1953 г.


H0027-L19441943 (601x700, 481Kb)

Старейшина курит кальян
1946 / Брюссель
масло холст

https://image.invaluable.com/housePhotos/christies/82/282082/H0027-L15193036.jpg

Шахерезада
1946 / Bruxelles»
масло  холст

https://image.invaluable.com/housePhotos/christies/89/230889/H0027-L10019649.jpg


Гордая жена

1963»
гуашь - бумага

отсюда

Павел Петрович Иванов. Русская красавица. 1945

Русская красавица. 1945

холст- масло

Павел Петрович Иванов. Голубоглазая красавица 1944

Голубоглазая красавица 1944

101×81 см



https://artrz.ru/image/1805236128.jpeg

ИВАНОВ Павел Петрович (псевд. Поль Мак).

Сын кадрового офицера. С детства проявлял художественные способности. Окончил 1-ю Московскую гимназию. В 1911 при содействии старшего брата Виктора Иванова, литературного и театрального критика, начал сотрудничать в качестве карикатуриста с московскими и петербургскими периодическими изданиями: «Рампа и жизнь», «Театр и искусство», «Театр в карикатурах», «Сатирикон» и др. Посвятил много карикатур театрально-художественному миру, исполнил сатирические портреты С. Н. Рахманинова, Н. К. Рериха, Н. С. Гончаровой, М. М. Фокина, В. Ф. Нижинского, Анны Павловой и др. Подписывал свои карикатуры: Мак или Paul; позже, в эмиграции, Поль Мак стало его официальным именем, закрепленным в документах.

Поль МАК: ngasanova — LiveJournal



В 1913 некоторое время работал декоратором Мамонтовского театра миниатюр под руководством Марии Арцыбушевой. Тогда же увлекся аргентинским танго, стал партнером знаменитой танцовщицы Эльзы Крюгер и получил известность на этом поприще.

В 1913–1914 брал уроки в художественной студии К. Ф. Юона и И. О. Дудина.

В 1916 поступил в Киевское великого князя Константина Константиновича военное училище, по окончании которого был произведен в офицеры.

В 1917–1918 служил в 89-м пехотном Беломорском полку, участвовал в сражениях, получил шесть ранений (в том числе тяжелое, в бедренную кость, во время Брусиловского прорыва) и был награжден Георгиевским крестом 4-й степени.

Окончил войну в чине капитана. В 1918 был арестован чекистами за ношение офицерской формы с наградами и провел несколько месяцев в Бутырской тюрьме. В 1920 работал художником в Театре революционной сатиры в Москве.


В конце 1920 с первой женой Елизаветой Сергеевной Курбской отправился на юг России, откуда в апреле 1921 через Туркестан и Афганистан добрался до северо-востока Персии. Весной 1922 обосновался в Тегеране. Первые годы зарабатывал на жизнь как тренер скаковых лошадей.


В Тегеране начал изучать технику персидской миниатюры, на основе которой создал собственный стиль, соединяющий элементы русской иконы с эстетикой западноевропейского модерна. Как художник-миниатюрист и портретист получил некоторую известность в высшем обществе. В числе обретенных им друзей были граф Ф.-В. фон дер Шуленбург (будущий посол нацистской Германии в СССР) и принц Каджара Фируза Мохаммед Хусейн.

В начале 1926 провел персональную выставку, на которой экспонировались миниатюры на восточные темы («Саломея», «Шехеразада», «Тамерлан», «Чингисхан», «1001 ночь»), а также сцены из жизни монголов, туркменов и персов. В том же году английский министр сэр Перси Лорейн представил его шаху Мохаммаду Реза Пхлеви, который дал ему персидское подданство и сделал придворным художником (1927).

Вскоре после этого исполнил в технике персидской миниатюры монументальный (14 квадратных метров) портрет шаха на Павлиньем троне, который вплоть до свержения имперского режима находился в тронном зале Голестанского дворца в Тегеране.

В начале 1928 выехал из Ирана в Египет. В том же году провел выставку в Каире, зарабатывал там на жизнь заказными портретами. В конце года впервые посетил Париж, а затем Лондон, где провел выставку в галерее Leceister.

В 1929 вернулся в Каир, а в 1931 перебрался в Афины, где ранее обосновалась его сестра Валетнина. В том же году в афинской галерее «Версаль» состоялась его выставка.

В 1932 вновь приехал в Париж и провел выставку в галерее Bernheim-Jeune, которая в 1933 в полном составе переместилась в Лондон и была показана в Обществе изящных искусств.

В 1934 поселился в Париже, однако спустя четыре года был выдворен из Франции по заявлению нефтепромышленника и мецената Г. С. Гульбекяна, который обвинил художника в аморальном поведении по отношению к его дочери Рите.


С 1938 жил в Брюсселе, где долго перебивался случайными заработками, работал шахтером. В 1940 был направлен оккупационными властями на работу в аэропорт Завентем под Брюсселем. В 1943 повстречался с русской актрисой Лидией Александровной Дурдиной, которая стала его женой и способствовала его возвращению к искусству.

В 1943/1944 участвовал в Салоне русских художников в оккупированном Брюсселе. С 1945 регулярно участвовал в бельгийских выставках, ежегодно проводил персональные выставки в Брюсселе и провинции.

В 1958 получил Большую золотую медаль на Международной выставке в Брюсселе за работы, выставленные в Иранском павильоне.

В последние годы писал аллегорические картины на современные темы, обращался к образам русской мифологии («Сирин», «Алконост», «Гамаюн», «Св. Георгий Победоносец»).

В 1968 ретроспективная выставка художника, организованная его сыном Владимиром, состоялась в лондонской галерее Wolton. Семейный архив хранится у сына Дмитрия Дурдина-Мака (Бельгия).



Tags: ЖИВОПИСЬ, ар -нуво, графика, модерн, символизм, смешанная техника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments