Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

«Камнерезный дом Алексея Антонова»



Уникальные произведения камнерезного и ювелирного искусства.
Уральские мастера являются единственными в мире продолжателями техники камнерезной объемной мозаики, продолжателями дела К. Фаберже и Денисова-Уральского.


«Джокер»!

С давних пор мастера мечтали оживить камень. Великим скульпторам удалось приручить мягкий мрамор. Но укротить твердый камень в таком масштабе не удавалось никому.




https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/56/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D1%80..jpg


Алексей Антонов


Масштабная работа создана по уникальной запатентованной технологии – объемная мозаика. Два года более 10 мастеров трудились над создание шедевра. В работе использованы драгоценные и полудрагоценные камни: яшма, малахит, долерит, родонит, лазурит, чароит, флюорит, амазонит, лепидолит, апатит, кахолонг, хрусталь, А также бронза, серебро, серебрение и золочение. Только представьте, на одну фигуру порой расходуется всего лишь сотая часть камня. В куске весом в 100-150 кг может быть всего одно пятнышко, которое подойдет, чтобы обыграть определенную деталь – кожу, лоскут одежды, радужку глаза и пр. Высота фигуры – 90 см. вес – 90 кг.








Уникальная инновационная скульптура «Тореадор»,

создававшаяся на протяжении 2х лет Камнерезным Домом Антонова.

2020






Объемная каменная мозаика - это один из самых сложных видов искусства. Передача эмоций в таком живом материале как камень - это вершина мастерства. Тут нет места ошибки. Каждое движение художника-камнереза должно быть верным. Цена ошибки может означать заново начинать работу, с нуля, но уже такого редкого камня может не оказаться в природе.
———————————————






Матадор взмахивает мулетой и опускает её. И таинственным образом на мулете появляется тень быка, который рвётся в бой. Кто здесь игрок, а кто ведомый?! Эта игра достойна пристального внимания и ее результат невозможно предугадать. Тем она и завораживает!
Снежная Королева
«Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и все же живая!» Персонаж одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. Прекрасная и жестокая повелительница холодных ветров и снежных гор, восседающая на ледяном троне в сиянии кристаллов, способная заморозить любое сердце.
Описание изделия:

Высота: 500 мм.
Диаметр подставки: 350 мм.
Камни: кварц, родусит, халцедон, бриллианты, сапфир, топаз, кахолонг, магнезит, родонит, долерит, флюорит, кварцит, хрусталь, лабрадорит, мрамор.

Металл: золото, серебро, бронза.
Год создания: 2018.













Кощей Бессмертный
«Там царь Кощей над златом чахнет...» Персонаж восточнославянской мифологии и фольклора. Злой чародей, смерть которого хранится на острие иглы, что спрятана в нескольких волшебных животных и предметах. Обожатель прекрасных дев и скупой хранитель сокровищ подземного мира.






Могущество истории запечатлённое в вечном камне. Камнерезная работа «Тамерлан» из коллекции «Великие завоеватели».
Над созданием скульптуры работала большая команда камнерезов, ювелиров, экспертов по бронзе, металлу, команда художников, специалисты по макетированию, геологи и геммологи. Процесс создания скульптуры занял больше двух лет.

Тамерлан:
«Судьба у меня в руках и счастье всегда со мной». Среднеазиатский тюркский полководец и завоеватель, сыгравший существенную роль в истории Средней, Южной и Западной Азии, а также Кавказа, Поволжья и Руси.






Тамерлан
Самая загадочная работа Камнерезного Дома.
Многие работы несут за собой историю. Однако, Тамерлан превзошёл все границы. Кто бы мог подумать, что мастера, художники, ювелиры смогут влиять на ход истории... На самом деле так и есть. С древних времён сохранились писания, образы святых, картины 18, 19 века, свидетельствующие о фактах тех времён... всю историю, которую мы знаем создали художники, скульпторы, поэты, архитекторы...
Многие работы Камнерезного Дома нередко воспроизводят художественные образы великих полководцев. Никто никогда не видел Тамерлана и его достоверных образов не сохранилось. Сейчас в системе Гугл при поиске «Тамерлан» высветится лицо работы «Камнерезного Дома». Тамерлан в нашей интерпретации уже многими считается как основной и достоверный образ.




Витрина сконструирована Домом по подобию Лувра, соединяющая в себе силу большой и маленькой пирамиды.


Алексей Николаевич Антонов.
Родился в 1973 году в Свердловске.
В 1991 году окончил Свердловское профессиональное училище №42 по специальности "резчик по художественной обработке камня".
Работал на заводе "Русские самоцветы". Принимал активное участие в создании портретов исторических личностей и карты Свердловской области, находящейся в Екатеринбургской областной думе.
С 2002 года член Союза художников России. Участник городских и региональных выставок. Отмечен грамотами и дипломами.
Награждён; золотая медаль ВДНХ, орден А.К.Денисова-Уральского, орден М.Е.Перхина.
Работы находятся в собраниях Екатеринбургского Музея изобразительных искусств, Музея истории ювелирно-камнерезного искусства, Музей камня В.А.Пелепенко, а также в частных коллекциях в России, США, Европы и СНГ.





Коллектив творческой мастерской Алексея Антонова

В 2000 году Алексей Антонов открывает свою мастерскую. Мастерская располагалась на улице Куйбышева 48в, в помещении порекомендованном Алексею Антонову, Дмитрием Емельяненко. В первоначальный коллектив творческой мастерской А. Антонова, по рекомендации Д. Емельяненко, вошли сильные мастера с фирмы «Яхонт и Ко» — К. Кожухов, И. Емашев, Е. Васьков. Так же, в первоначальный коллектив мастерской, входил талантливый художник-камнерез Денис Богомазов, приглашенный А. Антоновым.

В 2009 году делали композиции из 6-7 фигур на одном подиуме.

Творческая мастерская Алексея Антонова активно применяет, в создании своих работ, усовершенствованную Дмитрием Емельяненко технологию для полировки малахита, унаследованную от фирмы «Яхонт и Ко».

Особенность фигурок, исполненных в мастерской Алексея Антонова — они все в движении, экспрессивны.


по ссылкам - много больше.


историческая справка :

Камнерезное искусство на Урале зародилось в начале XVIII в. В это время по указу Петра I Василий Никитич Татищев в 1720 был назначен первым горным начальником уральских и сибирских заводов. Татищев приступает к обустройству завода, планируя создать крупнейший универсальный завод на Урале, на котором можно будет не только обрабатывать местный камень, но и перерабатывать металлы (медь, железо). Позднее была основана «Екатеринбургская гранильная фабрика» (XX в переименована: завод «Русские самоцветы»).

Открытие фабрики было обусловлено тем, что на Урале были обнаружены крупные месторождения драгоценных полудрагоценных камней. Фабрика обслуживала Императорский двор, изготавливала предметы интерьера из малахита, яшмы и других минералов для царских резиденций, элементы некоторых можно увидеть в Эрмитаже и по сей день




Tags: резьба по камню
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments