Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Художник Barrios Armando - Венесуэла- Кубизм


Пытаюсь
услышать музыку в живописи..
Так вот   -,
основные характеристики стиля:

Кубизм
(фр.cubisme, от cube – куб) – художественное направление во французском искусстве начала ХХ века, основателями и крупнейшими представителями которого были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Термин «кубизм» возник из критического замечания по поводу работ Ж.Брака о том, что он сводит «города, дома и фигуры к геометрическим схемам и кубам». Художественная концепция кубизма строилась на попытке найти простейшие пространственные модели и формы вещей и явлений, в которых выразились бы вся сложность и многообразие жизни.
По существу кубизм – это примитивизм, воспринимающий мир через формы геометрически правильных фигур. Свои истоки он брал в живописи П.Сезанна и африканской скульптуре, под влиянием которой появились знаменитые «Авиньонские девицы» П.Пикассо (1907), ознаменовавшие рождение кубизма.

Армандо Барриос


родился 21 августа 1920 года в Каракасе (Венесуэла). Его родители - Серапио Барриос и Кармен Родригес -испанцы. В  12 лет Барриос поступил в школу прикладных искусств в Каракасе. Будущего художника особенно интересовали импрессионисты и кубисты.
В 1942 году получил свою первую награду за картину Ла-Нинья ан Azul (Девушка в синем) на ежегодном салоне искусств в  столице.

В 1945 году, после нескольких поездок за границу, продолжил изучение живописи и музыки. Спустя несколько лет получил награду "Хосе Лорето Арисменди"

В 1952 году архитектор Карлос Рауль Вильянуэва поручил ему создание нескольких мозаичных панно для университета Каракаса, два из которых расположены на фасаде Олимпийского стадиона и еще одно на площади. В 1958 году Барриос стал директором

Музея изобразительных искусств Каракаса. Умер 2 декабря 1999 года. Морг часовни, где захоронены его останки, находится там же, где находилась его студия живописи

Особенность его творчества состоит в своеобразном переплетении тенденций  кубизма. Он всегда стремился услышать музыку в живописи, что сказалось на выборе тем его картин.

Почти во всех его картинах присутствует женская фигура - средоточие этой взаимосвязи.


в 1936 году Академия изменила свое название на "Школу визуальных  и прикладных искусств"


Антонио Эдмундо Монсанто и другие ведущие художники  того времени   были  преподавателями



.в 1937 году он переехал в Европу в 1949 году и принял участие в семинаре Жана Dewasne и Эдгар Пилле, Париж.

В этом городе  он  начал переход от фигуративной живописи к геометрической абстракции.

Участвовал в группе диссидентов.

С 1956 Армандо Барриос работал в качестве директора музея изобразительных искусств

В 1961 году он получил орден Андреса Белло.

Основные персональные выставки: MBA, 1947 и 1948, Wildenstein Gallery, Нью-Йорк, 1958; Сала Мендоса Фонд, 1967 и 1970; Acquavella галерея, 1965, 1975, 1982; Галерея Freites, 1986, 1989, 1995.

В 1977 году ГВУ представила ретроспективу его работ.

Автор Мария Laterza

Так я продолжу о кубизме...
В своем развитии кубизм пережил три периода: сезанновский, аналитический и синтетический.

Для первого периода (до 1909г.) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий. Второй период (1909 – 1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы».


Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж, и портрет). Основным приемом синтетического периода (1913-1914) стал коллаж. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). Художник не воспроизводил действительность, а зримо воплощал свои знания об изображаемом предмете, которые в воображении зрителя складывались в обозначенный сюжет.

Основные теоретические идеи кубизма были изложены самими участниками движения (А.Глез и Ж.Метценже «О кубизме», 1912) и симпатизировавшими движению критиками (Г. Аполлинер «Художники-кубисты», 1913). Русский философ Н.А. Бердяев назвал кубизм «самой полной и радикальной революцией со времен Ренессанса». Отвергая традиции фигуративной живописи и провозглашая создание самостоятельных живописных реалий, независимых от объективных, кубизм открыл путь многим художественным направлениям и эстетикам ХХ века и, прежде всего, абстракционизму, реди-мейд и дадаизму.

Мастера кубизма: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Хуан Грис, Луи Маркуси, Фернан Леже, Альбер Глез, Жан Метценже, Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Александр Архипченко, Жак Липшиц, Андре Лот.


Tags: кубизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments