Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

солистка Национальной оперы Украины Анна Муромцева


солистка Национальной оперы Украины Анна Муромцева

Принцесса Аврора  "Сплящая красавица".

«Я люблю балет за его сказочность, за возможность проживать 1000 жизней, перевоплощаться в разных героев, переживать миллионы оттенков эмоций, за то, что там добро всегда побеждает зло, как бы по-детски это ни звучало»


http://luxtopfit.com/wp-content/uploads/2019/05/ltf-muromtseva-3-768x960.jpg





Еще в школе мне сказали, что служить искусству балета – себе не принадлежать. Волосы не могут быть ярко-красного цвета, ногти покрыты пестрым лаком и еще много правил, которые все мы, балетные, с детства знаем. И мы принимаем эти правила игры. Ну ведь перевоплощаться в другие образы, проживать разные жизни на сцене намного интереснее, чем все время менять лишь цвет волос. Самовыражение может быть абсолютно разным, просто каждый из нас выбирает, какую жертву он готов принести. То же самое касается и расписания, и партий. Не всегда в театре мы танцуем только то, что хочется, точнее никогда такого не бывает, это подтвердит любой артист. Но ведь преодоление себя — это и есть путь к развитию, поиску чего-то нового, даже методом проб и ошибок.







На Украине рождается очень много талантливых людей, в том числе и в балетном мире очень много выходцев из Украины. С чем ты связываешь такой феномен?
Возможно, с тем, что мы находимся на стыке западной и русской школ, хоть все и учимся по Вагановой, но впитываем знания и оттуда, и оттуда.

Случилась ли уже в твоей карьере партия, которая повлияла на тебя столь сильно, что изменила в чем-то твое восприятие? Обычно всегда чувствуешь, что-то внутри стало другим после проделанной работы…

Думаю, это несколько партий в совокупности. Поэтапно каждая по-своему на меня влияла. Сначала Золушка, где балетмейстер и партнер учили меня работать над смыслами, потом Аврора, во время подготовки которой я обрела апломб, и вот с Гердой мне получилось изменить подход к разучиванию партии. Но в целом, каждая партия в нас что-то меняет по кусочку, каждый новый партнер чему-то учит. Мне мои партнеры очень много дали именно в плане восприятия партий. За что я очень сильно им благодарна! И надеюсь, эти часы совместной работы действительно прошли не зря… Для меня они точно прошли не зря.

Крестьянское па-де-де из балета "Жизель" Национальная Опера Украины 7/11/2020 Анна Муромцева и Владислав Босенко


В чем твоя сила, как ты сама себя ощущаешь?

Думаю в том, что у меня есть только одна моя правда — сцена. Можно топать ногами, громко рассуждать, кому-то что-то доказывать, но на сцене ты либо смог сделать, либо нет. Если зритель идет в театр на твое искусство, а не на просто пиар – это большой показатель.

http://luxtopfit.com/wp-content/uploads/2019/05/muromtseva-768x960.jpg


Искусство должно быть голосом… голосом чувств. Мы и воспринимаем любое творчество исключительно чувствами. Чувства побуждают человека создавать прекрасные вещи, а созидая их, уже другой человек вдохновляется на что-то другое. Одно рождает другое – это же главный закон сохранения энергии: она не может возникнуть из ничего и не может в никуда исчезнуть, она может только переходить из одной формы в другую.


https://opera.com.ua/sites/default/files/img_0152_web.jpg

Клара  "Щелкунчик".




https://opera.com.ua/sites/default/files/sheherazada_1.jpg


У партії Одаліски в балеті "Шехеразада" М. Римського-Корсакова.



У партії Оксани в балеті "Вечори на хуторі біля Диканьки" Є. Станковича.





У партії Лілеї в однойменному балеті К. Данькевича.




У партії Повелительки дріад в балеті "Дон Кіхот" Л. Мінкуса.






У партії подруги Кітрі в балеті Л. Мінкуса "Дон Кіхот".



У балеті "Шопеніана" на муз. Ф. Шопена.






У партії Генрієти в балеті "Раймонда" О. Глазунова.

https://opera.com.ua/sites/default/files/lileya_7.jpg

У партії Богині в балеті "Лілея" К. Данькевича.




У варіаціях в балеті "Раймонда" О. Глазунова.



У партії Феї Щедрості в балеті "Спляча красуня" П. Чайковського.





У Джампе в балеті Л. Мінкуса "Баядерка".

Також у репертуарі балерини ролі Одетти-Оділії ("Лебедине озеро" П.Чайковського), Кітрі ("Дон Кіхот" Л. Мінкуса).
Гастролювала з трупою у Японії, Китаї, Канаді, Італії, Єстонії, Греції та інших країнах.



Белое адажио "Лебединое озеро" Муромцева Потемкин




Финальное адажио из балета "Снежная Королева", хор. Анико Рехвиашвили
Национальная Опера Украины, 14/12/2019
Анна Муромцева и заслуженный артист Украины Никита Сухоруков
персоны

интервью
Tags: балет, видео музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments