Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Лувр / коллекция живописи





Коллекция живописи — самый большой раздел Лувра.
Более 7500 полотен (в запасниках музея — значительно больше). Почти половина из них -авторства французских художников. Вместе с египетской коллекцией, картины — главный «костяк» музея. Коллекция находится в двух противоположных частях Лувра: в одной представлена живопись Северной Европы и Франции, в другой — картины авторства итальянских, испанских художников и монументальные полотна.

виртуальная экскурсия

сайт




Основой коллекции стало собрание картин Франциска I.
Он приобрел шедевры знаенитых итальянских мастеров (Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Приматиччо, Россо и другие) во время своей экспедиции в Италию. Королевская коллекция стремительно росла и после смерти Франциска, отображая вкусы правящих монархов. Ее основа была сформирована в 1793 году, а позже пополнялась за счет конфискации картин у французской аристократии в XIX веке.




Louis XV
by Maurice-Quentin de La Tour
1704–1788






Квентин Массейс - Святая Мария Магдалина

Ее можно узнать по вазе с маслом, которым она смазывает стопы Христа.

1520-1525 г
В нарядных одеждах, расшитых золотом.
Жест ,с которым она открывает вазу и выражение лица символизируют  отказ от мирской жизни ради покаяния.


















Мадам Эмили  Серизья — Жак Луи Давид (1795,Лувр, Париж)

Эмили - счастливая молодая женщина двадцати пяти лет, которая, кажется,
возвращается с полей с букетом цветов в руке со своим сыном Эмилем. ее щеки розовые от прогулки.













Портрет Пьера Серизиа
Пьер в сюртуке изображен на фоне абстрактной природы и облачного неба. Парижане перенимают обычаи и манеры англичан, предпочитающих комфорт и жизнь на свежем воздухе.










Тициан Портрет молодого человека с перчатками


Силуэт чпоявляется из тени.
Модель позирует в естественной позе.
Личность этого молодого человека так и не была установлена.
Элегантность его одежды, в частности ,изысканность кожаных перчаток и его аккуратная прическа наводят на мысль, что он аристократ восемнадцати или двадцати лет, стремящийся одеться по венецианской моде того времени.

  Написанный, вероятно, примерно в 1520 году







Первый поцелуй Амура и Психеи, 1798
Франсуа Жерар


Психея  вызвала ревность Венеры,она  любима сыном богини Купидоном  Жерар показывает, как последний целует в лоб молодой девушки, которая не может видеть своего божественного возлюбленного. Удивленная и обеспокоенная Психея скромно скрещивает руки на обнаженном бюсте. Это первая эмоция зарождающейся любви. -





Психея по-гречески «душа». Таким образом, сцена, написанная художником, символизирует тему союза человеческой души и божественной любви.
 Тонкая  смесь холода и чувственности, как и скульптурная группа Кановы.











Francisco de Zurbarán

Saint Apollonia  с атрибутами ее пыток.









Антонис Ван Дейк.
"Портрет дамы с дочерью".


между 1627 и 1632





Высокопоставленная  дама  поворачивает голову и задумчиво смотрит
У нее непокрыта голова, она одета в черное атласное платье с вышивкой, украшенное широким воротником и прекрасными кружевными манжетами.
Справа от нее сидит маленькая девочка в белом платье, закатанном поверх нижней юбки, отороченной четырьмя золотыми тесьмой.
Она ,весело улыбаясь, смотрит на зрителя.







Две сестры, Теодор Шассерио, 1843

Художник Теодор Шассерио изображает  своих двух сестер,- Алину и Адель. Они едины и производят впечатление отражения друг друга, как в зеркале. Их силуэты, скрытые за бурной драпировкой красных и золотых тканей с переплетенными руками, образуют единое тело с двумя головами. Платья, шали, шеи, лица, образы, прически, украшения - одинаково.-






Алина слева касается светлой части стены, а Адель выделяется на фоне темной части.
Они обрамлены по углам по диагонали резным дверным косяком вверху справа и углом стола внизу слева.
Этот процесс выводит дуэт на передний план и придает фону большую глубину.
Этот двойной портрет выставлен в Салоне 1843 года и относится к периоду романтизма.







живописное творчество Великобритании XVIII - первой половины XIX века.







Герцог Орлеанский Фердинанд-Луи-Филипп.
Художник Жан Огюст Доминик Энгр


Старший сын французского короля Луи-Филиппа I - герцог Орлеанский был очень популярной фигурой. Друг романтиков, он также был другом французского художника Жана-Огюста-Доминика Энгра, написавшего этот портрет в 1842 году, за два месяца до безвременной гибели герцога






13 июля 1842 года герцог Орлеанский выехал в коляске, запряжённой двумя лошадьми, в Нейи-сюр-Сен. Около Тернских ворот лошади понеслись галопом. Герцог, пытаясь спастись, выпрыгнул из коляски на мостовую и разбил голову. Его перенесли в ближайшую бакалейную лавку, где он скончался через несколько часов, окружённый членами королевской семьи. Принц был погребён в Королевской капелле в Дрё. Гробница его жены помещается рядом в отдельной специально выстроенной часовне, так как она была лютеранкой.

Альфред де Мюссе посвятил трагической гибели герцога Орлеанского своё стихотворение «Тринадцатое июля».

Смерть герцога Орлеанского была не только личным горем Луи-Филиппа, но и лишила его наследника, способного, по мнению историков, благодаря репутации человека с широкими демократическими взглядами, спасти для Орлеанской династии трон Франции в 1848 году





Tags: ЖИВОПИСЬ, музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments