Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

140 лет великой русской балерине Анне Павловой

Возможно, это изображение (ребенок и текст «Color by Klimbim»)



прима-балерина Мариинского театра в 1906—1913 годах, одна из величайших балерин XX века.


Возможно, это черно-белое изображение (1 человек)Все, кроме сцены, все, кроме ее творчества, кроме танца, для Павловой было второстепенным.


Возможно, это изображение (1 человек)

После начала Первой мировой войны поселилась в Великобритании, постоянно гастролировала со своей труппой по всему миру, выступив в более чем 40 странах и во многих из них впервые представив искусство балета. Гастроли Анны Павловой способствовали утверждению мировой славы русского балета. Хореографическая миниатюра-монолог "Умирающий лебедь"» в исполнении балерины стала одним из высоких эталонов русской балетной школы.



В 1907 году М Фокин поставил для нее концертный номер «Лебедь» на музыку Сен-Санса. Этот номер сопровождал ее всю жизнь, образ лебедя стал ее любимым, и последние слова перед смертью Анна Павлова говорила:"Подайте мой костюм лебедя".



Выросшая на Лиговке, дочь прачки Нюра Павлова, никогда не знала своего отца.



Она принимала участие в первом Русском сезоне Сергея Дягилева. Успех был громадный. Покинув Россию навсегда в 1912 году, она никогда не забывала о том, что она русская балерина

Возможно, это изображение (1 человек)


и не забывала своих великих учителей -Павла Гердта, Александра Облакова, Екатерину Вазем. В голодные революционные годы Павлова посылала из Англии продуктовые посылки артистам Мариинского театра. Всем поименно

Возможно, это изображение (1 человек, стоит, цветок и на открытом воздухе)


Хрупкая и болезненная, гениальная Павлова сильно простудилась в поезде, шедшем в Амстердам, где Павлова должна была танцевать. . Уже в Амстердаме, королева Нидерландов Вильгельмина, направила к ней своего лечащего врача. Диагноз- плеврит.

Возможно, это изображение (‎1 человек и ‎текст «‎naBлoBa Color by Klimbim и3A. K R. фиwepb, cn6., 1913 ة‎»‎‎)

Ее можно было спасти- ей была необходима срочная резекция ребра, чтобы отсосать скопившуюся жидкость. Но это ставило приговор на ее дальнейшей карьере. Павлова -отказалась. Танец был всей ее жизнью и жизнь без него ей была не нужна. 23 января 1931 года великая балерина ушла.
Возможно, это изображение (1 человек и лебедь)Возможно, это черно-белое изображение (1 человек)
Анна Павлова родилась 31 января (12 февраля) 1881 года в Санкт-Петербурге, в семье солдата и прачки. В пятилетнем возрасте Павлова увидела в Мариинском театре балет «Спящая красавица», который и решил ее судьбу. В 1891 году поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища, где занималась у Е.О. Вазем, П.А. Гердта.
В 1899 году, по окончании училища, Анна Павлова была принята в труппу кордебалета Императорского балета Мариинского театра.
В 1903 году ей была доверена партия Жизели, и молодая балерина поразила всех глубиной психологической трактовки образа и красотой танца. Вслед за этим успехом Павлова получила главные роли в «Наяде и рыбаке», «Пахите», «Корсаре», «Дон Кихоте».
В 1906 году Анна Павлова стала балериной Императорской сцены. Работа с Михаилом Фокиным открыла для нее новый репертуар. Индивидуальность балерины, стиль ее танца, парящий прыжок в 1907 году навели Фокина на мысль о возрождении романтического балета. Так появилась «Шопениана» – тонкая стилизация в духе изящной ожившей гравюры эпохи Тальони. В «Шопениане» Павлова танцевала мазурку и Седьмой вальс с Вацлавом Нижинским.

В 1910 году в Лондоне она организовала собственную балетную труппу, чтобы ставить классику, и с ней отправилась в кругосветное балетное турне. Дебют в Нью-Йорке состоялся 16 февраля 1910 года. За ним последовали концерты в Бостоне, Филадельфии, Балтиморе.
Первая мировая война застала Павлову в Берлине, где она была ненадолго задержана как «русская шпионка». Балерина вернулась в Россию, но война и балет несовместимы – и она вместе со своей труппой отправилась через океан и в течение долгого времени гастролировала по Северной и Южной Америке. Октябрьский переворот в Петрограде произошел, когда она блистала в Латинской Америке.
За 22 года бесконечных турне Павлова проехала на поезде более полумиллиона километров, по приблизительным подсчетам, она дала около 9 тысяч спектаклей. Это был действительно труд на износ. Был период, когда итальянский мастер Нинолини изготовлял для Анны Павловой в год в среднем две тысячи пар балетных туфель, и ей их едва хватало.
Но, при всей своей преданности искусству балета, Анна Павлова любила мир моды, охотно фотографировалась и даже позировала в мехах известных домов моды Берлина и Парижа 1910-х и 1920-х годов.

В честь «русского Лебедя» голландцы вывели особый сорт белоснежных тюльпанов и назвали их «Анна Павлова».
Возможно, это изображение (ребенок)

Ее называли "Божественной" и "Восхитительной". Говорили, что она – "Белый Лебедь" и даже "Фея лебединой стаи".
Возможно, это черно-белое изображение (1 человек)
Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка,
Высокая лебедь плывет.
Плывет белоснежное диво,
Создание, полное грез,
Колебля на лоне залива
Лиловые тени берез.
Головка ее шелковиста,
И мантия снега белей,
А дивные два аметиста
Мерцанье волшебных очей.
И светлое льется сиянье
Над белым изгибом спины,
И вся она как изваянье
Приподнятой к небу волны.
(Николай Заболоцкий)
Возможно, это черно-белое изображение (ребенок)
Tags: балет, светлая память
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment