Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Foster + Partners : проект нового аэропорта в стиле песчаных дюн в Саудовской Аравии


Давно не интересовалась новостями архитектуры.




Строительство аэропорта на западном побережье
в Саудовской Аравии.
Спроектированный британской архитектурной фирмой Foster + Partners, аэропорт является частью проекта под названием Red Sea Project - действующей схемы, которая считается самым амбициозным туристическим проектом в мире.

В дизайне аэропорта используются местные цвета и текстуры с пятью «капсулами» терминала

Расстояние от аэропорта до моря составляет около 15 километров. Для строительства этого масшабного объекта выровняли все задействованные участки.
Форму аэропорта обыграли с пустыней, которая его окружает.
Каждый из пяти блоков может работать как "мини-терминал", что позволит закрывать определенные части аэропорта во время низкой нагрузки для экономии энергии.

Новый аэропорт – это удивительный объект, который должен дать колоссальный толчок туризму Саудовской Аравии.




Джерард Эвенден, глава студии Foster + Partners, объясняет, что международный аэропорт Красного моря призван стать «неотъемлемой частью впечатлений посетителей» для тех, кто едет на курорт. Роскошные современные интерьеры утопают в зелени и залиты большим количеством естественного света. Кажется, что они вписываются в тропическую эстетику проекта «Красное море»,
подчеркивая при этом местные цвета и природные особенности Саудовской Аравии.




Дизайн направлен на создание  путешествия через терминал и станет транзитным узлом для посетителей, прибывающих как по суше, так и по воздуху».




Форма аэропорта также является результатом местного вдохновения. Пять «капсул» с изогнутыми крышами отделены от дюн пустыни, и в каждом есть зал для вылета с дополнительными удобствами, такими как рестораны и спа. Дюны расположены вокруг центральной части аэропорта, где гостей могут встретить или высадить для путешествия. Как только вылетающий путешественник останется в этом месте, он может направиться к капсуле, которая запланирована на его рейс. Таким образом, каждая капсула действует как независимый терминал и дает аэропорту дополнительную гибкость в периоды высокой и низкой посещаемости.





Гибкость - лишь один из способов, которым этот аэропорт спроектирован для снижения энергопотребления и уменьшения общей занимаемой площади. Другие «зеленые» меры включают устройства самозатенения и меньшее здание в целом для снижения спроса на энергию. Планируется, что аэропорт получит платиновый рейтинг LEED



Ожидается, что строительство международного аэропорта "Красного моря" будет завершено в 2030 году, и каждый год он будет обслуживать один миллион посетителей этого уникального курорта.




по материалам
Tags: архитектура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments