Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Шляга Людмила и Геннадий , Новосибирск / Художественная керамика



Шляга Людмила

Работы художников (в первую очередь панно) поражают богатством сюжетных и колористических решений, разнообразием приемов, характерных скорее для живописи, чем для керамики. Среди этих панно можно найти абстрактные и полуабстрактные композиции, есть пейзажи, есть даже натюрморты. Любимые мотивы творчества художников — цветы, паруса, рыбы и птицы. Но мастерам керамики подвластны и самые сложные темы.

сайт




Керамика, эмали высокого огня.
Диаметр 60 см.
Авторы: Шляга Людмила и  Геннадий.



Керамика, эмали высокого ОГНЯ,
ПРЕПАРАТ жидкого 12% ЗОЛОТА
Диаметр 44 см


Это панно.
"Жизнь в деталях"
Керамика, эмали, золото.




Керамика, эмали высокого огня.
Диаметр 60 см.
Авторы: Шляга Людмила и Геннадий.








панно.
Шляга Людмила и Геннадий.
"модерн - 1"и "модерн - 2".
Керамика в дереве. РЕЛЬЕФНЫЕ эмали высокого огня, люстр, золото.



"ИСКУССТВО ДЛЯ АРИСТОКРАТОВ"
Из авторской коллекции.
Керамика, эмали высокого огня, золото, люстр.
Диаметр 44 см
Разные годы создания.




Людмила Шляга:

что есть такое моя авторская деколь.
По сути деколь - это переводная картинка.
Но в керамике это не просто клееная картинка, она требует обжига, т. е. вплавления в поверхность глазури, эмали.
Как я готовлю свою деколь.
Прежде всего я использую только авторские, мои собственные находки:либо фото своих работ в живописи и графике, либо просто мои фотографии.


\Фото обрабатываю в программах photochop и corel. Довожу изображение до совершенства (на моё усмотрение) .
Затем пересылаю файлы для печати в Москву, мастерам печати. Оплачиваю, (надо сказать удовольствие это не дешёвое. Ибо печать единичная) . Жду некоторое время изготовления деколи.

Получаю листы, накладываю на нужные поверхности, обжигаю изделия до 1000° С.
После обжига дописываю кистью, пером, обжигаю ещё раз.
Если нужно золото, серебро, платину- расписываю кистью или пером, по необходимости.
И обжигаю изделие в третий раз.
Вот такая она моя авторская деколь.
Изделия можно мыть в посудомоечной машине.


икона Богоматери Казанской



Представим на биеннале дизайна современного искусства.
Также небольшие работы. Выполненные в керамике стоимостью от 1 тыс. Рублей


Панно "Голубая луна"
Панно "Золотой вечер"
Из серии "Открытые окна". "Говорящие сосуды "
Керамика в дереве, (2) 43×35 см.

АЛХИМИЯ ОГНЯ И ГЛИНЫ

Шляга Геннадий Анатольевич родился в 1953 году в городе Арзамасе Горьковской области.
Шляга Людмила Анатольевна родилась в 1952 году в селе Истленьево Тульской области.В 1975 году окончили Абрамцевское художественно-промышленное училище, отделение художественной керамики.
С 1975г. работают в соавторстве в городе Новосибирске.
Члены «Союза Художников СССР», Члены ВТОО «Союз художников России» с 1989 года.




Людмила и Геннадий Шляга

— широко известные не только в Новосибирске, но и далеко за его пределами художники. Более тридцати лет они совместно, рука об руку, работают в той сфере, которую традиционно относят к художественно-декоративному искусству - а именно, в керамике.
На их счету — десятки персональных и
и коллективных выставок, их работы хранятся в музейных и частных коллекциях у нас в стране и за границей, и уж художественное пространство Новосибирска без их работ представить невозможно.
Уже в самом начале их творческого пути было очевидно, что этот творческий тандем обладает не только профессиональными знаниями, навыками и опытом, без которых искусство керамики невозможно, но и оригинальным художественным мышлением, точным взглядом на жизнь, обостренным восприятием цвета и ощущением гармонии. Плюс понимание и проникновение в суть материалов, с которыми работаешь: от глины и камня до эмали и драгоценных металлов.



Художники создали свой неповторимый и узнаваемый с первого взгляда мир.
Их композиции - сложносочиненные, но в то же время фигуры и предметы, фигурирующие в них, часто склонны к модернистскому упрощению. Это мир невероятно яркий, открытости и чистоте цвета в их работах может позавидовать любой живописец. Их работы интересно рассматривать подолгу, замечая многообразие фактуры и форм, мелких деталей, подробностей. Крестики, клеточки, геометрические фигуры заполняют пространство, превращая панно в узор калейдоскопа, и эта калейдоскопичность доставляет глазу, как в детстве, почти физическую, ощутимую радость.


При формальной принадлежности этого искусства к «декоративно-прикладному творчеству»
В этих работах явственно видны отсылки к истории изобразительного искусства — в частности, к русскому авангарду столетней давности, к русской иконописи и абстрактной живописи. Не секрет, что отечественный авангард, при всей своей утопичной устремленности в будущее, во многом оглядывался вспять, на традиции иконописи. Так вот, Людмила и Геннадий Шляга совместили в своих работах эти два вектора традиции - авангарда и иконы.
В их произведениях эти линии часто сближаются до переплетения и совпадения, давая завораживающий синтез будущего и прошлого, опыта супрематизма и присутствия сакрального. Плотность геометрических элементов в их абстрактных композициях сродни прихотливым паззлам, элементы которых всегда укладываются по нелинейной, неэвклидовой логике, давая образ завораживающе-неожиданного, вызывающего удивление мира. Их "фирменная" черно-белая шахматная клетка часто присутствует в композициях, намекая не то на сложность и игровую природу искусства, не то на омофор с крестами на плечах Николая Чудотворца.


При этом работы Людмила и Геннадия Шляга не превращаются в керамические копии живописных картин, при взгляде на эти работы все время помнишь, что их ближайшие родственники — не холсты, а глиняные блюда.
В этом смысле керамика Людмилы и Геннадия Шляга в какой-то степени привлекательнее и честнее, что ли, многих живописных работ. Живопись подавляющего большинства современных художников становится не более чем элементом дизайна, служит для украшения интерьера, имеет вполне утилитарное значение. Это не хорошо и не плохо, такова логика развития художественного процесса, картина сегодня перестает быть пространством эстетических открытий. Художники, разумеется, обижаются, когда им об этом говорят, но положение дел именно таково. А керамические панно генетически связаны с утилитарными вещами, с посудой, утварью — и поэтому не пытаются притвориться, казаться большим, чем они есть. То есть идеальное их назначение — как раз украшение интерьера. Хотя и в музее эти работы выглядят уместно и достойно.


Еще один несомненный плюс этого искусства - его завораживающая рукотворность, рукомесло. Основа невероятно прекрасных образов - самые земные материалы, глина, шамот, камень, к которым затем добавляются эмали, золото, серебро и платина. В этом работа керамика сродни ювелиру - да и многие произведения Людмилы и Геннадия ничем и не уступают ювелирным изделиям. Но это искусство родственно и алхимии - предметы становятся искусством, пройдя обжиг, высокий огонь. Насколько поэтично и волнующе звучит: "Эмали высокого огня"!

Произведения супругов Людмилы и Геннадия Шляга для меня и есть воплощение алхимии искусства, это та самая алхимическая свадьба земли и огня, рождающая искусство.

Сергей Самойленко


Tags: Прикладное искусство, керамика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments