Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

флорентийский скульптор Андреа делла Роббиа / 24 октября 1435 — 4 августа 1525



Andrea della Robbia

— флорентийский скульптор, крупнейший мастер полихромной глазурованной терракоты (майолики).



Поклонение Младенцу
Италия, Флоренция
1490-е гг.
майолика





В молодости работал с мрамором (алтарь Санта-Мария-делла-Грацие под Ареццо), потом под влиянием Луки делла Роббиа перешёл к совершенствованию техники майолики.
 После смерти своего дяди (и приёмного отца) Луки в 1482 году возглавил мастерскую делла Роббиа.




Поклонение младенцу

В дальнейшем он разнообразил гамму применяемых в майолике красочных тонов, заинтересовался выразительными возможностями круглой пластики. При нём мануфактура делла Роббиа организовала выпуск копий наиболее популярных композиций.




Распятие
Ла Верна, Италии
Из семерых сыновей Андреа пятеро стали скульпторами, причём Джироламо делла Роббиа (1488—1566) на протяжении сорока лет служил придворным скульптором королей Франции, а Джованни делла Роббиа (1469—1529) сменил престарелого отца во главе семейной мануфактуры.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/43/Andrea_Della_Robbia_Bode_Berlin_1.jpg

Воскресение Христово,
Флоренция


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/58/Virgin_Child_Cherubim_Della_Robbia.jpg

Мадонна с младенцем и ангелами (Лувр).



Богородица с младенцем ок. 1470–75

глазурованная терракота





Архангел Михаил
1475
Архангел держит меч, означающий его руководство священной армией и поражение сатаны, и весы, используемые для взвешивания душ умерших, чтобы определить их судьбу.
 Сдержанная палитра синего и белого подчеркивает изысканную лепку, и ее особенно любил дядя Андреа, Лука делла Роббиа, который изобрел эту технику глазирования фаянса. Этот рельеф был сделан для украшения фасада церкви в Фаэнце, посвященной Святому Михаилу. .В 2008 году рельеф был поврежден при падении. Его последующая реставрация пролила свет на то, как создавалась скульптура, изначально состоящая из двенадцати взаимосвязанных секций.




Благоразумие ок. 1475
глазурованная терракота

Его крупный размер, смелый дизайн и яркие цвета указывают на то, что этот медальон Благоразумия был разработан таким образом, чтобы его можно было увидеть издалека. Существование трех связанных кругов других достоинств Андреа делла Роббиа - Вера (Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон),
Умеренность и Справедливость (оба - Национальный музей Возрождения, Шато д'Экуен)
- предполагает, что группа когда-то была
предназначена для украшения потолка или стен.







Tags: metropolitan museum of art, Скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment