Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Category:

Голландский художник-гравер М. К. Эшер (1898-1972)

Мауриц Корнелис ЭшерГолландский художник-гравер

Maurits Cornelis Escher
(1898-1972)

Известен прежде всего своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов, самый яркий представитель имп-арта.
органично соединил математику и искусство.

От иллюстраций рук, рисующих руки, до пейзажей, которые превращаются в птиц, он создавал динамические иллюзорные конструкции, основанные на математических концепциях, таких как мозаика и перспектива.



В течение своей творческой карьеры он создал множество умопомрачительных литографий и офортов, пользовавшихся бешеной популярностью у публики. Искусство Эшера также было глубоко связано с его любовью к узорам и графическому дизайну, и поэтому не несло того качества повествования, которое критики считали необходимым.



М. К. Эшер за работой над «Поверхностью сферы с рыбой» в своей мастерской, конец 1950-х годов (Фото: Педро Рибейро Симойнс CC BY 2.0, через Wikimedia Commons)

Мауриц Корнелис Эшер (1898–1972), более известный как М. К. Эшер, был голландским художником-графиком, специализирующимся на математически вдохновленных произведениях искусства. Он создал множество умопомрачительных гравюр на дереве, литографий и меззотинтов, играющих с геометрией, симметрией, перспективой и мозаикой.




По возрастанию, по убыванию
1960

Ранние годы

Эшер вырос в Нидерландах и получил формальное образование в Школе архитектуры и декоративного искусства в Харлеме, уделяя особое внимание графическому искусству. После окончания учебы молодой художник переехал в Италию, где прожил более 10 лет. За это время он путешествовал по стране, делая наброски итальянского пейзажа и переводя эти рисунки в яркие черно-белые гравюры.



В 1935 году Эшер совершил еще одно вдохновляющее путешествие, на этот раз во дворец Альгамбры XIV века в Гранада, испания. Там он был очарован повторяющимися узорами, украшающими плитки, и начал включать тот же набор форм в свои собственные произведения искусства.

В сети- туча определений творчеству художника- графика:

Мауриц Эшер - безумство черно-белых линий

Невозможный мир

Художественная математика

Осязание пространства

Графические иллюзии

Интеллектуальные мозаики

Икона эпохи




Искусство М. К. Эшера

За свою жизнь Эшер создал 448 литографий, гравюр на дереве и меццо-тинтов, а также более 2000 рисунков и эскизов. Хотя у Эшера не было формального математического образования, оно было основой - а зачастую и источником вдохновения - его искусства.

Геометрия Геометрия появилась в большинстве его гравюр благодаря использованию нескольких перспектив (обычно в пределах одного рисунка), форм и математических объектов. Одним из его любимых математических объектов была лента Мебиуса: односторонняя поверхность без границ. Когда Эшер завершил свою итерацию с красными муравьями под названием «Лента Мёбиуса II»,
он сказал: «Бесконечная кольцевая полоса обычно имеет две отдельные поверхности: одну внутреннюю, а другую - внешнюю. Тем не менее, по этой полосе девять красных муравьев ползают друг за другом и путешествуют как по лицевой, так и по обратной стороне.
Следовательно, полоса имеет только одну поверхность ». Мозаика Тесселяционная скульптура в честь М. К. Эшера Настенная скульптура в Леувардене, посвященная художественной мозаике М. К. Эшера (Фото: Bouwe Brouwer CC BY 3.0, через Wikimedia Commons) В искусстве тесселяция относится к покрытию поверхности плоскими геометрическими фигурами без перекрытий или зазоров.




Двойной планетоид
Самыми главными для него являются многогранники. Они присутствуют на многих работах мастера. Но, пожалуй, самой популярной работой, связанной с многоугольными фигурами, является «Гравитация» (Gravity), которая выполнена литографическим способом печати.
https://uploads0.wikiart.org/images/m-c-escher/relativity-lattice.jpg!Large.jpg

Решетка относительности

1953

Эшер был вдохновлен включить тесселяцию в свои собственные работы после того, как увидел, что она используется в сложной мозаичной работе в Альгамбре. Сначала он использовал геометрические сетки в своих набросках для создания узоров. Затем он начал создавать дизайны с переплетенными формами - обычно животных, - в которых каждый предмет идеально дополнял другой, как кусочки пазла. 2D против 3D





Рисование рук
Отношения между двухмерными и трехмерными объектами были еще одной повторяющейся темой в работах Эшера. В частности, он был очарован тем, как он мог изменять форму с 2D на 3D, добавляя больше отметок. Он продемонстрировал это преобразование с помощью рисунков, которые превращаются в «реальность» внутри одной и той же композиции.

Наиболее известным примером этого является его работа «Рисование рук». Наследие художника Лебеди (1956) - Мауриц Корнелис Эшер (1898 - 1972) Игнорируемый миром искусства большую часть своей жизни, Эшер не принимал ретроспективную выставку своих работ, пока ему не исполнилось 70 лет. Тем не менее, его новаторские разработки оказали сильное влияние на математику, искусство и поп-культуру. После его смерти крупные выставки его работ проводились по всему миру, каждый раз привлекая сотни тысяч посетителей.




Расцветом творчества художника, хоть и довольно поздним, стал 1939 год, ведь именно тогда на свет появилось самое выдающееся творение Эшера — «Метаморфозы» (Metamorphosis). Картина длиной в семь метров является примером непревзойденного мастерства оптической иллюзии. На ней происходит неоднократный, но при этом плавный переход от одного орнамента к другому, где птицы чудным образом превращаются в рыб, а городской пейзаж начинает постепенно походить на шахматную доску с фигурами.   Эта гравюра позволяет испытать связь между вечностью и бесконечностью, где время и пространство объединяются в единое целое.




Концентрические шкурки

Змеи



Первый день сотворения мира



2-й день сотворения мира



Третий день сотворения мира



4-й день творения



Пятый день сотворения мира



Шестой день сотворения мира



Кузнечик


больше -здесь-

https://www.wikiart.org/


Tags: графика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment