Лора (li_ga2014) wrote,
Лора
li_ga2014

Categories:

Камея Венеры и Любви Людовика XIV

https://www.tousmecenes.fr/wp-content/uploads/2021/10/projet1-1.pngшедевр итальянской глиптики эпохи Возрождения.
Эта камея, выгравированная на агате Граубюндена, приписывается Джованни Амброджо Мизерони (1551–1616),
одному из величайших скульпторов своего времени.



https://www.tousmecenes.fr/wp-content/themes/tousmecenes2021/img/oeuvre1.png

Камея была оформлена как крышка агатовой чашки в форме овальной раковины.

Изображает стоящего на раковине лебедя
Цифра 376, выгравированная на ножке, указывает на то, что чаша является частью королевской коллекции .



http://www.tousmecenes.fr/wp-content/themes/tousmecenes2021/img/histoire/4a-Chiffre-376.jpg



В центре  изображены Венера и Купидон, спящие рядом друг с другом. Венера обнимает своего сына в большой агатовой раковине
Эта форма немаловажна: она напоминает о происхождении богини, поднявшейся из пены моря. Однако в этой сцене не изображено рождение Венеры из океана, поскольку она уже изображена здесь со своим сыном Купидоном.


http://www.tousmecenes.fr/wp-content/themes/tousmecenes2021/img/camee1.png


Джованни Амброджо Мизерони, талантливый резчик по камню  работал с агатом из Граубюндена с волнообразной облачной структурой без четко контрастирующих слоев, традиционно используемых в глиптическом искусстве.
Камень имеет желтовато-коричневый оттенок неправильной формы с молочным, почти лиловым внутренним пространством. Скульптор умело использовал желтый слой, чтобы изобразить светлые волосы Венеры.



https://www.tousmecenes.fr/wp-content/themes/tousmecenes2021/img/oeuvre2.png

В 2011 году работа поступила в продажу в Женеве. В то время средств, собранных Лувром, к сожалению, оказалось недостаточно для её приобретения. Десять лет спустя она снова выставлена на продажу.Лувр собирает на её покупку с миру по нитке...

Можно сделать  пожертвование до 25 февраля 2022 года на https://tousmecenes.fr/
https://www.tousmecenes.fr/wp-content/themes/tousmecenes2021/img/oeuvre3.png
Впервые  работа описана в коллекциях кардинала Мазарини, до того, как присоединилась к коллекциям Людовика XIV. В 1796 году, в соответствии с Директорией, ваза была передана в качестве платы торговцу, как и другие произведения из национальных коллекций.

https://www.tousmecenes.fr/wp-content/themes/tousmecenes2021/img/oeuvre4-big.jpg

Одна только чаша появилась в 1968 году, тогда ее приобрел Лувр. Пятьдесят лет спустя была идентифицирована и камея, образующая его крышку. Приобретение этой камеи Лувром - исключительная возможность объединить две части чаши Людовика XIV и, таким образом, воссоздать необычное произведение, одно из самых оригинальных творений итальянцев XVI века.


Tags: Прикладное искусство, резьба по камню
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments